Замена сцепления

Сцепление автомобиля является связующим звеном между силовым агрегатом и узлами трансмиссии: коробкой переключения передач, раздаточной коробкой и приводами колес. Основное предназначение узла сцепления – плавное соединение и разъединение силового агрегата и КПП. За счет этого мы имеем возможность плавно трогаться на автомобиле и безударно переключать передачи как на месте, так и в движении.


Современные автомобили, а в особенности иномарки, весьма надежны и отличаются долговечностью силового агрегата и трансмиссии. Однако даже самые надежные узлы имеют определенный ресурс и рано или поздно нуждаются в ремонте или полной замене. Узел сцепления в этом плане не является исключением. Замена сцепления может потребоваться, как правило, после ста тысяч километров пробега. Однако, в зависимости от условий эксплуатации, диск сцепления может выйти из строя и раньше.


Замена корзины сцепления – весьма сложная операция, осуществить которую сможет далеко не каждый автовладелец. В зависимости от марки автомобиля, для замены деталей сцепления может потребоваться демонтаж коробки передач или всего силового агрегата в сборе. А такие операции, как правило, выполняются только в специализированных сервисах. Стоимость замены сцепления сильно розниться в различных сервисах. Однако, как показывает практика, рекомендуется производить данную операцию только в специализированных мастерских. Это обусловлено тем, что такой ремонт должен быть выполнен успешно с первого раза, так как повторно снимать двигатель или КПП довольно накладно для автовладельца.


Автосервис в Петербурге «Питер-РАЛЛИ» осуществляет любые ремонтные и диагностические операции, в том числе диагностику, ремонт и замену сцепления или его отдельных элементов. Диагностика сцепления производится высококвалифицированными и опытными специалистами, которые еще до разборки способны достаточно точно оценить масштабы ремонта и остаточный ресурс узла сцепления. Такой подход позволяет нам минимизировать ваши затраты на ремонт без потери качества обслуживания.

 

Признаки выхода из строя сцепления


Для того чтобы понять, что сцепление скоро может окончательно выйти из строя, не обязательно быть автомехаником. Признаки износа узлов сцепления может определить практически каждый автовладелец. Вот некоторые признаки, которые ясно дают понять, что настало время посетить специализированный сервис:

 

  • сцепление «буксует» - автомобиль неохотно разгоняется, однако при этом обороты двигателя возрастают непропорционально со скоростью. Ведомый диск изношен и не обеспечивает должного сцепления;
  • сцепление «ведет» - явный признак перегрева ведомого диска сцепления. Передачи включаются туго и часто с характерным хрипом в коробке передач;
  • характерный запах горелых фрикционных накладок – сцепление горит. При этом износ колоссальный и замена ведомого диска сцепления однозначно необходима;
  • повышенный уровень шума при нажатии на педаль сцепления – характерный признак выхода из строя выжимного подшипника;
  • вибрация на педали сцепления;
  • удары во время трогания с места и прочие…

 

При любых подозрениях на неисправности в узле сцепления необходимо как можно быстрее обратиться в сервис для диагностики и возможного ремонта. Обратите внимание, что несвоевременно выполненная замена диска сцепления может привести к выходу из строя полностью всего узла, включая маховик коленчатого вала силового агрегата.


Причины выхода из строя сцепления

 

Наиболее распространенная причина выхода из строя сцепления – это, как правило, естественный износ узлов. Наиболее часто выходит из строя выжимной подшипник и ведомый диск сцепления. Кроме того причиной преждевременной поломки могут стать жесткие условия эксплуатации: постоянная загруженность машины, езда на малой скорости и повышенных передачах (миф об экономии топлива) и прочее.


При критическом износе фрикционных накладок ведомого диска сцепления обнажаются металлические заклепки, которые в свою очередь способствуют усиленному износу ведущего диска (корзины сцепления) и маховика коленвала двигателя. Мы рекомендуем не дотягивать до критического износа и вовремя посетить наш автосервис в СПб «Питер-РАЛЛИ». При таком подходе стоимость замены диска сцепления будет минимальной.

 

Процесс замены сцепления

 

Перед заменой непременно производится диагностика сцепления. Наши специалисты проверяют ходовые качества автомобиля, затем производят диагностику на подъемнике. После полной диагностики мы имеем максимально приближенное понятие о состоянии сцепления и необходимости проведения операций по дальнейшей разборке и замене изношенных узлов.


Что касается времени на замену, то в этом плане все зависит от объема работ и конкретной марки автомобиля. Для замены производится демонтаж всего силового агрегата или только коробки переключения передач. Однако, специалисты автосервиса в Петербурге «Питер-РАЛЛИ» имеют в распоряжении все необходимое оборудование, инструменты и приспособления, благодаря чему замена корзины сцепления производится в наиболее короткие сроки и непременно качественно.


После замены ведомого диска сцепления или других элементов, производится полная сборка всех узлов и регулировка привода сцепления. Обратите внимание, что регулировка привода должна осуществляться только квалифицированными мастерами – от этого напрямую зависит долговечность нового комплекта сцепления. При тросовом приводе осуществляется регулировка троса. Если автомобиль оснащен гидроприводом сцепления, что встречается намного чаще, то производится прокачка системы и регулировка педали и вилки сцепления.


Немалую роль играет и качество запчастей при замене сцепления. Наш автосервис в СПб уже довольно долгое время работает с надежными производителями и поставщиками запчастей, что позволяет нам давать гарантию как на работы, так и на установленные запчасти.


Имейте ввиду, что от качества запчастей зависит долгая и безотказная работа этого весьма ответственного узла. Замена сцепления подразумевает использование только оригинальных деталей или качественных аналогов. В противном случае, замена диска сцепления может в скором времени потребоваться вновь, а это уже существенные траты на повторную разборку и сборку.

1