Ремонт электрооборудования автомобиля

Ни для кого не секрет, что современные автомобили просто напичканы всевозможной электроникой. Электрооборудование современного легкового автомобиля – это довольно сложный комплекс всевозможных датчиков, блоков управления, соединительной проводки и исполнительных механизмов. Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с проблемами в электрике. Причем стоимость автомобиля здесь не имеет значения, электронные системы дают сбой как в бюджетных, так и в элитных машинах. И в таких случаях требуется ремонт электрооборудования автомобиля.

 

Общее устройство электрооборудования


Итак, что же представляет собой электрооборудование автомобиля? Условно можно выделить ряд систем:

  • система управления двигателем;
  • управление трансмиссией;
  • комплекс узлов управления подвеской;
  • климатическая система;
  • световая сигнализация, внутреннее освещение и подсветка;
  • охранная система;
  • мультимедийная установка и прочие.

 

Отсюда вполне можно понять, что диагностика электрики автомобиля – довольно сложная операция, которая выполняется только в специализированных автосервисах. В таких сервисах обычно имеется комплекс необходимого оборудования для поиска неисправностей в электронике и электрике автомобилей.
Стоит отметить, что даже бюджетные иномарки имеют большое количество датчиков и весьма сложную проводку. А если к штатной проводке еще добавить современную охранную систему, магнитолу с усилителем, бортовой компьютер, парктроник, то в этом случае ремонт проводки автомобиля намного усложняется.

 

Система управления двигателем


Рассмотрим простейшую систему управления бензиновым двигателем с моновпрысковым инжектором. Такая система имеет следующие датчики:

 

  • датчик положения дросселя;
  • датчик абсолютного давления или MAP-сенсор;
  • регулятор холостого хода;
  • датчик положения коленвала;
  • температурные датчики;
  • датчик скорости;
  • регулятор CO или датчик кислорода.

 

Показания со всех этих датчиков передаются на ЭБУ (электронный блок управления) и на их основе производится контроль и обеспечение штатных режимов работы двигателя. При любых неисправностях в системе, на щитке приборов загорается аварийная лампа, что говорит о необходимости диагностики ЭБУ и датчиков.
Для устранения неполадок в системе управления двигателем вам потребуется хороший автоэлектрик в Петербурге. В автосервисе «Питер-РАЛЛИ» вы всегда можете получить ответы на любые вопросы по электрике и произвести диагностику всех систем автомобиля. Диагностика датчиков – простая и быстрая процедура, при условии, что производит ее грамотный специалист с использованием специального диагностического сканера.


Наиболее часто выходят из строя датчик кислорода, регулятор холостого хода, датчик холла и температурные датчики. Если у вашего автомобиля резко повысился расход топлива, то в этом случае определенно требуется замена датчика кислорода, или как его еще называют – лямбда-зонда. Замена датчика холла, который установлен в катушке зажигания старых автомобилей может потребоваться при неисправностях в высоковольтной части: пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и прочее.


Также часто встречаются неполадки в системе управления вентиляторами охлаждения двигателя. Вентиляторы на радиаторе охлаждения могут работать постоянно или же, могут не включаться вообще, что чревато перегревом двигателя. В этом случае требуется проверка и замена датчика охлаждающей жидкости.
Это лишь основные неисправности, с которыми может столкнуться автовладелец. Но на самом деле, возможных неполадок гораздо больше и для успешного ремонта вам определенно потребуется помощь квалифицированного автоэлектрика в СПб.

 

Система световой сигнализации


Световая сигнализация автомобиля включает в себя внешние световые приборы, внутрисалонное освещение и подсветку. Наверное, каждый автолюбитель, когда-либо сталкивался с такой проблемой, как не горящие фары головного света. Причин этому может быть несколько:

  • вышла из строя лампа в фаре;
  • перегорел предохранитель;
  • износились контакты в выключателе света;
  • замкнула проводка.

 

Если замена ламп в фарах не дает положительного результата, то без помощи автоэлектрика здесь не обойтись. В автосервисе в Санкт-Петербурге «Питер-РАЛЛИ» вам определенно смогут помочь в решении этой и многих других проблем.


Также довольно часто встречается такая ситуация, когда перестают работать фонари заднего хода. Довольно неприятно, когда ночью невозможно припарковаться задним ходом, так как просто ничего не видно. В большинстве случаев для устранения данной неполадки требуется замена датчика заднего хода. Данный датчик обычно располагается на коробке передач, и добраться до него довольно сложно.

 

Диагностика нештатного оборудования


Автосервис в СПб «Питер-РАЛЛИ» также осуществляет диагностику и ремонт нештатного электрооборудования автомобилей. К такому оборудованию можно отнести:

 

  • аудиосистему;
  • автосигнализацию;
  • модуль автозапуска;
  • парктроник;
  • бортовой компьютер и прочее…

 

Как правило, неполадки в нештатном оборудовании происходят по причине его некачественной установки. Мы рекомендуем обращаться только к квалифицированным электрикам, если имеется необходимость установки какого-либо вспомогательного электрооборудования.


На основе нашей практики можно сказать, что очень часто клиенты обращаются по причине неполадок в охранной системе. Сигнализация перестает работать адекватно, и появляются периодические сбои. Зачастую это обусловлено неграмотным подключением к штатной электропроводке. Диагностика таких неисправностей весьма сложна и на это уходит много времени. Однако квалифицированный автоэлектрик в СПб всегда сможет найти и устранить неполадку.


Специалисты автосервиса «Питер-РАЛЛИ» также осуществляют установку любой автомобильной электроники. Если вам необходимо заменить аудиосистему или установить бортовой компьютер, то не стоит пытаться осуществить подключение самостоятельно. Доверьте это профессионалам, которые выполнят подключения по всем правилам и дадут гарантию на свою работу.

Галерея

1